Перевозка цемента
Доставка цемента осуществляется на цементовозах DAF и MAN. Допустимая грузоподъемность полуприцепа цистерны цементовоза - 30 тонн.
Все цементовозы нашей компании оснащены электрическими или автономными -дизельными разгрузочными компрессорами. Всё оборудование - импортное. Перевозка цемента цементовозами, в любом графике и на любые расстояния.
Автоцементовоз - специальный автомобиль с прицепом цистерной, для доставки навального цемента и минерального порошка. Когда речь идёт о навальном цементе, имеется ввиду - нетарированный (не в мешках) рассыпной цемент. Чаще всего, цемент в таком виде (навал) поставляется на заводы, производящие ЖБИ и ЖБК, и на различные бетонные узлы, БСУ, РБУ, не имеющие подъездных железнодорожных путей. Продукция таких заводов, как правило, дороже чем у конкурентов, обеспеченных ж/д веткой. Ведь, доставка цемента на автотранспорте - всегда дороже железнодорожной перевозки.
С цементного элеватора (иногда прямо с вагона), через специальный шланг большого диаметра, производится перекачка портландцемента в цистерну автомобиля цементовоза. Цементовоз приезжает на объект разгрузки. С помощью специального шланга (d=100мм), разгрузочный кран цистерны цементовоза присоединяется к приёмному патрубку емкости, на объекте разгрузки. Как правило — это цементный силос, или иная тара, в которой будет храниться цемент. Водитель цементовоза, специальным компрессором накачивает воздух, чтобы создать давление в полости цистерны (около 2 атм.) Далее, открывается кран на принимающем силосе, затем - на цементовозе, и начинается перекачка портландцемента, за счёт постоянного нагнетания воздуха компрессором, в цистерну автоцементовоза.
Компрессоры у автоцементовозов бывают дизельными и электрическими. Работа дизельного компрессора цементовоза - полностью автономна. Что не скажешь об компрессорах электрических. Мощность такого электрокомпрессора - редко бывает меньше 10 кВт 3-фазного напряжения. Обычно, современные компрессоры у цементовозов имеют электродвигатели с мощностью 22 кВт.
Доставка цемента на цементовозах с электрокомпрессором - зачастую связана с подобными проблемами:
- Несовпадение вилок-розеток на цементовозе и на щитке электропитания в пункте разгрузки.
- Недостаточная мощность питающей сети на объекте разгрузки.
- Несовпадение порядка фаз.
- Разные варианты подключения нулевого проводника и заземления.
При доставке цемента на новые объекты мы используем цементовозы с автономным дизель-компрессором. На серьёзных заводах ЖБИ и крупных бетонных узлах у нас работают автоцементовозы с электрокомпрессорами.